Статьи Психологов

Безвыходных ситуаций не бывает

«Безвыходных ситуаций не бывает»

       История человечества свидетельствует о том, что насилие, агрессивность, жестокость распространены среди людей так же, как любовь, доброта, милосердие. Особая жестокость — это агрессия, направленная на себя (аутоагрессия). Она проявляется в актах самоуниже­ния, самообвинения, в нанесении себе телесных повреж­дений и в самоубийстве — суициде. Следует, однако, четко признать, что всегда есть обстоя­тельства, которые доводят человека до самоубийства. Существует убеждение, что кончают с собой психи­чески больные люди. На самом деле они составляют лишь 25-27%, еще 19% — это алкоголики. Большая же часть самоубийц — это здоровые люди. Специалисты убежде­ны, что суициды — это результат влияния социальной среды, подрывающей веру человека. Намерение лишить себя жизни появляется у человека в условиях, когда он оценивает ситуацию как неразрешимый конфликт.Причин самоубийств много. Это — болезнь, предатель­ство, тяжелые условия жизни, проблема отцов и детей, любовные отношения, религиозное влияние и т. п. Поку­шений на самоубийство больше у женщин (в 8-10 раз), завершенных суицидов — у мужчин (в 4 раза). Сейчас наблюдается рост самоповреждений и самоубийств среди детей и подростков. Профилактика суицидов заключается в психологи­ческих, педагогических и социальных мероприятиях, направленных на восстановление утраченного психоло­гического и физиологического равновесия человека.

Рекомендации  родителям в случае, если у ребенка замечена склонность к самоубийству.

  1. Внимательно выслушайте подростка, в состоянии душевного кризиса, прежде всего необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
  2. Оцените серьезность намерения и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
  3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом и не помышлять о самоубийстве.
  4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Часто подросток бывает рад возможности высказать свои проблемы.

Во время беседы о суициде человека необходимо убедить в следующем:

а) что тяжелое эмоциональное состояние, переживаемое им в настоящий момент является, временным;

б) что его жизнь нужна родным, близким, друзьям и уход его из жизни станет для них тяжелым ударом;

в) что он, безусловно, имеет право распоряжаться своей жизнью, но решение вопроса об уходе из нее в силу его крайней важности, лучше отложить и спокойно все обдумать.

Утверждения о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение. Часто ребенок может почувствовать облегчение после разговоре, но вскоре может опять вернется к тем же мыслям. Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.

Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание нашей компетентности и заинтересованности в его судьбе, готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Оцените его внутренние резервы. Если человек сохранил способность анализировать и воспринимать советы окружающих, ему будет легче вернуть душевные силы и стабильность. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников к которым можно обратиться. Попытайтесь убедить подростка обратиться к специалистам. В противном случае, обратитесь к ним сами, чтобы вместе разобрать стратегию помощи.

 

 ТЦСОН Брестского района

Телефон «Доверие» 95 90 57

ПечатьE-mail

Практика ненасильственного общения в семье, как профилактика домашнего насилия

     Ненасильственное общение - это модель взаимодействия, основанная на уважении, эмпатии и открытости, а также это умение наблюдать за своими и чужими чувствами и чётко выражать свои мысли, при этом не навязывая своё мнение. Эта методика может применяться во всех сферах жизни: в отношениях с родными и близкими, в коммуникации на работе и с детьми, помогает создать здоровые и поддерживающие отношения, основанные на взаимопонимании и сотрудничестве.

Читать дальше →

ПечатьE-mail

Правило трёх минут, которое улучшит отношения в семье

«Правило первых трех минут» – это очень простой психологический прием, который помогает установить доверительные отношения со своим ребенком, в семье в целом. В чем же его суть?

Правило трех минут гласит: каждый раз встречать своего ребенка с радостью и искренним интересом.

Когда вы не виделись с ребенком некоторое время (неважно, неделю, целый день или полчаса, пока вы выходили в магазин), присядьте, опуститесь на уровень глаз малыша (это очень важно), обнимите его и спросите, что происходило, пока вы были в разлуке. И по крайней мере три минуты слушайте все, что он захочет вам рассказать. Как правило, ребенку хватает этого времени, чтобы выдать важную для него информацию.

Особенно важно следовать этому правилу, когда вы забираете ребенка из детского сада, из школы или, когда приходите с работы.   

Самое главное – в эти три минуты быть полностью сосредоточенным на ребенке, смотреть в глаза, показывать ему, что вы внимательно его слушаете и слышите. Эти первые минуты дают ребенку ощущение вашей включенности и заинтересованности.

Почему это важно

Специалисты утверждают, что именно первые минуты и даже секунды общения особенно важны. Наш мозг так устроен, что именно в это время на подсознательном уровне считывается настрой человека, его эмоции, темп речи. На этой особенности базируется «правило трёх минут»: откуда бы вы не пришли, первым делом уделите внимание близким, которые вас встречают. Обнимите их, скажите, что соскучились и рады видеть. Главное – быть искренними, благодушными и смотреть в глаза собеседнику. Сосредоточьтесь на главном и не отвлекайтесь на пустяки. Да-да, разбросанная обувь, беспорядок в комнате и неразобранный портфель дочери сильно будут вас раздражать. Не сдавайтесь! Оставьте замечания на потом. Несколько дней тренировок, и эта техника станет новой хорошей привычкой. Важно сразу оговориться, что правило трех минут вовсе не означает, что достаточно проводить с ребенком лишь три минуты в день. Оно значит, что в течение как минимум трех минут вы должны быть максимально сконцентрированы на малыше, его чувствах, переживаниях и мыслях.

А что, если эту технику расширить и … уделять три минуты с утра себе, своим мыслям и желаниям; своему супругу и старшим детям.

       Еще один очень важный момент: обнимая детей дождитесь, когда они отпустят вас первыми. Вы никогда не знаем, сколько любви им нужно в эту минуту. Это простое правило, которое можно применять к детям любого возраста. Прямо сегодня, когда вы обнимите своего ребенка, не спешите отпускать его впопыхах. Дождитесь, чтобы он отпустил вас первым. Делайте так каждый раз, когда обнимаете ребенка.

       Помните о том, что дети растут очень быстро, и если вы хотите, чтобы между вами на всю жизнь сохранились близкие и доверительные отношения, начинайте их формировать как можно раньше. Каждая минута, проведенная за совместными делами, играми или разговорами, станет бесценным опытом и радостью от общения с близким человеком.

 

 

                                              Психолог ГУ «Территориальный центр социального

                                             обслуживания населения Брестского района»

                                            (тел.: 95 90 57)

 

ПечатьE-mail

Что происходит за закрытой дверью дома?

Чем домашнее насилие отличается от конфликта? Виды домашнего насилия.

Во все времена и в любых обществах люди разных сословий, рас, достатка, вероисповеданий и культурных традиций сталкивались с различными проявлениями насилия. Про такие случаи насилия, как военные конфликты, ограбления или убийства, как правило, узнать легче, поскольку они обсуждаются в информационном пространстве. Однако менее заметны, но зачастую более разрушительны происходящие за закрытыми дверями случаи домашнего насилия, о которых никто никогда так и не узнает, и которые могут привести к гибели человека (людей).

Читать дальше →

ПечатьE-mail

Особенности работы по профилактике домашнего насилия и алгоритм организации деятельности по оказании помощи в отношении людей с инвалидностью

Люди с инвалидностью подвергаются практически тем же формам домашнего насилия, что и остальные, но в то же время насилие над ними принимает другие формы, имеет особые причины и приводит к другим последствиям.

Зачастую люди с инвалидностью под воздействием близкого окружения подвержены стереотипному представлению о своих правах и возможностях. Люди с инвалидностью могут испытывать физическое, психологическое, сексуальное или экономическое насилие.

Читать дальше →

ПечатьE-mail

  • Единый портал электронных услуг
  • Брестский облисполком
  • Официальный сайт Республики Беларусь
  • Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь
  • Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь
  • Комитет по труду, занятости и социальной защите Брестского облисполкома
  • Портал рейтинговой оценки
  • pomogut.by
  • kids.pomogut.by
    ГУ "Территориальный центр социального обслуживания населения Брестского района"
    Joomla веб-мастер