Услуга дневной присмотр
Оказание услуги дневной присмотр предусмотрено пунктом 17.24 перечня Перечня бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами (далее-Перечень).
Услуга дневной присмотр в форме социального обслуживания на дому оказываются инвалидам I и II группы имеющих ограничение жизнедеятельности (способности контролировать своё поведение).,
неработающим гражданам в возрасте 60-лет и старше, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, имеющих ограничение жизнедеятельности (способности контролировать своё поведение).
Для оказания услуги дневной присмотр в форме социального обслуживания на дому гражданин предоставляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;
- медицинскую справку о состоянии здоровья (форма 1 здр/у-10), содержащую информацию о наличии медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг на дому .
- письменное заявление;
На условиях частичной оплаты
Малообеспеченным одиноким нетрудоспособным гражданам.
Частичная оплата составляет 60 процентов тарифа на социальные услуги.
Размер частичной оплаты в дневное время в будние дни 0,70 белорусского рубля за час.
На условиях полной оплаты
Нетрудоспособным гражданам.
Размер полной оплаты в дневное время в будние дни 1,16 белорусского рубля за час.
При определении условий оплаты применяются:
- утвержденный в установленном порядке бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующий на дату подачи заявления;
- сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления об оказании услуг.
Норматив обеспеченности граждан
услугой дневной присмотр составляет от 10 до 40 часов в неделю при необходимости, согласно Перечня, оказывается сиделкой.
Услуга предусматривает:
- знакомство, установление контакта с получателем услуги;
- изучение индивидуальных возможностей и потребностей получателя услуги посредством ознакомления с медицинскими и иными документами, беседы с получателем услуги (его законным представителем, членами семьи);
- оказание помощи в выполнении санитарно-гигиенических процедур (мытьё рук, умывание, соблюдении гигиены рта, посещении туалета, смене подгузника);
- оказание помощи в организации и проведении досуга (участие в мероприятиях, просмотр передач, фильмов), общение (поддержание беседы, чтение вслух журналов, газет, книг);
- обеспечение приема лекарственных средств в соответствии с назначением врача;
- помощи в принятии пищи (приготовление пищи, разогрев приготовленной пищи, подготовка питья, оказание помощи в приеме пищи и питья);
- контроль самочувствия получателя услуги, обеспечение его безопасности;
- сопровождение получателя услуги на прогулку (помощь в подготовке к прогулке, подборе одежды по погоде, одевании; обеспечение безопасности на прогулке);
- информирование родственников (законных представителей) о состоянии здоровья получателя услуги, в том числе незамедлительно в случае резкого ухудшения.