Об оказании материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения

Материальная помощь – это дополнительная мера социальной поддержки неработающих пенсионеров и нетрудоспособных граждан, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Оказывается в соответствии с Инструкцией о порядке оказания нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 августа 2001г. №9.

Право на данный вид материальной поддержки имеют нуждающиеся пожилые и нетрудоспособные граждане – неработающие пенсионеры, инвалиды, дети-инвалиды.

Решение об оказании материальной помощи в течение одного месяца со дня регистрации заявления в размере, не превышающем размер одного бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, принимается на основании заявления, акта обследования материально-бытового положения и  подтверждающих документов.

Материальная помощь оказывается  в случаях:

–причинения вреда  здоровью и (или) имуществу в результате стихийных бедствий (пожаров, засух, наводнений и других), техногенных катастроф, краж личного имущества;

–возникновения иных ситуаций, объективно нарушающих нормальную жизнедеятельность и сложных для самостоятельного разрешения, требующих оперативного оказания материальной помощи.

К иным ситуациям относятся:

катастрофы, аварии, дорожно-транспортные происшествия и иные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, противоправные действия других лиц,·–необходимость приобретения по медицинским показаниям лекарственных средств, приспособлений, в том числе после выписки из государственного учреждения здравоохранения;

  • При обращении за материальной помощью

необходимы подтверждающие документы:

–медицинский  эпикриз;

–акт о пожаре;

–сведения из Белгосстраха о суммах ущерба и страхового возмещения в случае пожара;

– справка с органов внутренних дел о краже имущества;

–направление организации здравоохранения на прохождения лечения;

–копия рецептов  с указанием перечня лекарственных препаратов и их стоимости;

–чеки на приобретение лекарств;

–договор об оказании платных медицинских услуг;

–консультативное заключение и другие документы.

 Заявление об оказании материальной помощи ребенку-инвалиду подается одним из родителей или другим его законным представителем.

  • Прием документов осуществляется специалистом отделения первичного приема, информации, анализа и прогнозирования Кунай Ольгой Викторовной

 в рабочие дни:

с  8.00-13.00; 14.00-17.00 (каб. №1)

 Справки по телефонам: 20-86-66, 57-46-39

 

Печать

FaLang translation system by Faboba